<< Главная страница
Анри Перрюшо

Жизнь
Ван Гога



Часть первая. БЕСПЛОДНАЯ СМОКОВНИЦА
I. БЕЗМОЛВНОЕ ДЕТСТВО
II. СВЕТ ЗАРИ
III. ИЗГНАНИЕ
IV. ЗАЩИТНИК УГЛЕКОПОВ
V. «B МОЕЙ ДУШЕ ЕСТЬ НЕЧТО, НО ЧТО?»
Часть вторая. «СМЕРТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ»
I. РУКА НА ОГНЕ
II. «СКОРБЬ»
III. ПРИЗРАЧНЫЕ ДЕРЕВНИ
IV. «ЕДОКИ КАРТОФЕЛЯ»

Часть третья. «ПОЛДЕНЬ — ВРЕМЯ САМОЙ КОРОТКОЙ ТЕНИ»
I. АНТВЕРПЕН РУБЕНСА
II. СВЕТ ИЛЬ ДЕ ФРАНСА
III. АРЛЬ ЯПОНСКИЙ
IV. ЮЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Часть четвертая. ТАЙНА ПРИ СВЕТЕ СОЛНЦА
I. ЧЕЛОВЕК С ОТРЕЗАННЫМ УХОМ
II. МОНАСТЫРЬ СЕН ПОЛЬ
III. ВОРОНЫ НАД ПОЛЕМ ПШЕНИЦЫ
Послесловие
Книга о Винсенте Ван Гоге открывает перед читателями жизнь художника со всеми ее противоречиями, переживаниями, сомнениями; трудные самозабвенные поиски призвания, жизненного пути, на котором можно лучше помогать нуждающимся и страждущим. Все в книге достоверно и документировано, но это не мешает ей быть волнующим рассказом, ярко воссоздающим облик художника и обстановку, в которой он жил и творил


OCR — www.aldebaran.ru


Связанные ссылки:
Жизнь и Творчество Ван Гога
электронный альбом ван Гога
Винсент ван Гог
картины великих художников



Ирвинг Стоун

Жажда жизни
Повесть о Винсенте Ван Гоге



Пролог. Лондон
Часть первая. Боринаж
Часть вторая. Эттен
Часть третья. Гаага
Часть четвертая. Нюэнен
Часть пятая. Париж
Часть шестая. Арль
Часть седьмая. Сен-Реми
Часть восьмая. Овер
OCR www.fictionbook.ru
ОТ АВТОРА
Читатель, быть может, захочет узнать, насколько эта повесть соответствует истине. Должен сказать, что все диалоги мне пришлось придумывать; есть в книге и чистый вымысел, например, сцена с Майей, – это читатель без труда определит и сам; в одном или двух случаях я описал мелкие эпизоды, в истинности которых я убежден, хотя и не могу подтвердить это документами, – в частности, короткую встречу Ван Гога с Сезанном в Париже. Кое—где я прибег к умышленным упрощениям – так, описывая скитания Винсента по Европе, я всюду беру лишь одну денежную единицу – франк; кроме того, я опустил некоторые маловажные обстоятельства жизни Ван Гога. Если не считать этих беллетристических вольностей, то в остальном книга полностью соответствует фактам. Главным источником для меня послужило трехтомное издание писем Винсента Ван Гога к его брату Тео (Houghton, Mifflin, 1927—1930). Большую часть материала я собрал в Голландии, Бельгии и Франции, посетив все те места, где бывал Винсент. С моей стороны было бы неблагодарностью не выразить свою признательность множеству друзей и почитателей Ван Гога в Европе – они щедро отдавали мне свое время и делились материалами. В их числе Колин ван Осе и Луи Брон из «Гаагше пост», Иоганн Терстех из галереи Гупиль в Гааге; семья Антона Мауве из Схевенингена; господин и госпожа Жан—Батист Дени из Малого Вама; семья Хофке из Нюэнена; Ж.Барт де ла Фай из Амстердама; доктор Феликс Рей из Арля; доктор Эдгар Леруа из приюта св. Павла Мавзолийского; Поль Гаше из Овера на Уазе, который и поныне остается самым преданным другом Винсента в Европе. Я весьма обязан Лоне Моск, Алисе и Рей Браунам и Жану Фактору за их помощь в издании книги. И, наконец, я хотел бы выразить глубокую благодарность Руфи Алей, которая первой прочла эту книгу в рукописи. И.С. 6 июня 1934




Е. Мурина

Ван ГогВан Гог



Введение
Человек среди людей
Крестьянский художник
Попутчик импрессионистов
Поклонник Будды
Воспоминание о Севере
Заключение
OCR Александр Продан
Ван Гогу в истории искусства принадлежит особое место, хотя не только среди классиков, но и среди современников были художники и равновеликие ему и более совершенные. Пожалуй, исключительность Ван Гога состоит именно в том, что его историческое значение превышает реальный вес оставленного им живописного наследия, а его слава и воздействие распространяются и помимо искусства.
Речь идет об огромной переписке Ван Гога с братом Тео и немногими друзьями, первая частичная публикация которой Эмилем Бернаром в начале 1890-х годов и положила начало легендарной славе Ван Гога. Эти поразительные письма, вывернувшие наизнанку мученическую подоплеку его творчества, окружили имя Ван Гога ореолом единственного в своем роде художника, вложившего в свое творческое самораскрытие огромное духовное содержание. „Эти письма (только четверть их относится ко времени болезни) в целом есть свидетельство мировоззрения, существования, образа мысли высокого…
Читать дальше >>>




Картины Ван Гога:


Ирисы
Пшеничное поле с кипарисами
Спальня ван Гога
Дома с соломенными крышами в Кордевилле
Натюрморт с гладиолусами
Звездная ночь
Воспоминание о Мауве (Mauve)
Подсолнухи
Подсолнухи
Крестьянские хижины в Овере
Вид на Арль
Вид на Монмартр
Цветущий фруктовый сад
Терраса кафе ночью
Ресторан «Сирена»
Сад Добиньи

Парк госпиталя Сен-Поль в Сен-Реми
Мост Англуа в Арле
Мост Тренкетая
Огороженный луг
Церковь в Овере
Мельница Ле Раде
Доктор Гаше
Кресло Гогена
Хижины в Кордевилле
Сад дома для умалишенных Сен-Реми
Рябчики в бронзовой вазе
Пейзаж с оливами
Монмартр
Олеандр
Оливковая роща
Папаша Танги
Розы и подсолнухи
Автопортрет. 1887
Автопортрет. 1888
Автопортрет. 1888
Автопортрет с палитрой. 1889
Автопортрет с отрезанным ухом. 1889
Автопортрет. 1890

На главную
Комментарии
Войти
Регистрация